Воскресенье, 19.05.2024, 00:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Статистика


сейчас на сайте:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи [ Добавить статью ]

Суд, или почему Бог может отправить человека в ад?

Суд, - кому незнакомо это слово? Суды и судопроизводство существует во всём мире. Все основные религии содержат определённые мысли и теории о суде, прямо или косвенно. Российской общественности в особенности знаком этот термин, в связи со сложившейся негативной обстановкой в правовой системе.

Название статьи отражает суть статьи, тему и основную мысль. Почему выносится столько высокий приговор? Какое зло должен сделать преступник, чтобы попасть под статью, которая требует высшую меру наказания? Есть ли возможность или хотя бы шанс избежать этого? Рядовому и добропорядочному гражданину не приходит мысль искать ответа на эти вопросы, есть ли в этом необходимость? Оказывается, есть, если только гражданин может стать участником подобного судебного процесса и ему будут предъявлены столь серьёзные обвинения. Крайне редко бывает так, чтобы порядочный гражданин, не имея прямых предпосылок к нарушению закона, вдруг совершил столь тяжкое преступление. В нашей повседневной жизни, в нашем физическом мире – да.

Но что если одна из религиозных концепций о суде и наказании является правдой и мы, сами того не желаю, живя в этом мире автоматически становимся участниками будущего судебного процесса? Хотите верьте, а хотите нет, но на сегодняшний день несколько древнейших и ведущих мировых религий предрекают именно такой итог в конце существования человечества. В качестве примера описывающего аналогичные события, или как их ещё называют – «апокалиптические», мы возьмём Библию. Библия достаточно ярко и красочно описывает суды Божьи над людьми, приводит пример наказания кратковременного, а также предлагает пример высшей меры наказания. В принципе, Библейская теория судопроизводства имеет схожие черты с современным светским судопроизводством. Закон, обязанности перед законом, нарушение закона есть преступление, преступник, обвинение, приговор, наказание и даже, высшая мера наказания, всё это присутствует как в библейской модели судопроизводства, так и в светской.

Что из себя представляет наше светское, земное – уголовное судопроизводство? Вот одно из предлагаемых читателю определений: «Уголовное судопроизводство представляет из себя правовую и судебную систему, которая выдвигает обвинения преступнику, доказывает его причастность к преступлению и определяет меру наказания». Система преследует такие цели как: наказание виновного и его последующее исправление. Особо следует отметить второй пункт. Ибо всё же, основной целью судебной системы является именно исправление преступника, а не его наказание, лишь в исключительных случаях, когда вина преступника слишком велика. Но в таком случае преступление, которое совершил нарушитель закона, наверняка будет подпадать под категорию – особо тяжких. Разумнее всего предположить, что подобного рода преступления тщательно планируются, или же совершаются при сильных умственных отклонениях. Если такого рода утверждения будут очевидны или доказаны, значит преступнику грозит «высшая мера наказания». В разных странах это определение имеет разное значение. В одной стране это смертный приговор, в другой это пожизненное заключение. Но, всё же, большинство преступлений не подпадают под категорию особо тяжких, за которыми последует высшая мера наказания.

Потому преступникам, как правило, выносится приговор о мере наказания в виде лишения свободы на определённый срок. Представители судебной системы надеются, что по истечении срока тюремного заключения преступнику удастся исправиться, измениться и наказание, понесённое им, пойдёт ему на пользу. Это идеальная и единственно справедливая концепция судебной системы. По-крайней мере в контексте современной философии о справедливости. Естественно, судебной системе не всегда удаётся исправить преступника и сделать его полноценным членом общества, правильнее будет даже сказать – редко. Кстати, в Библейской судебной модели ясно и чётко прослеживается мотив исправления преступника. Все суды и все наказания имеют, прежде всего, цель изменить, исправить преступника и нарушителя закона. Но даже здесь, казалось бы, Высшая сила во вселенной, не всегда способна вернуть преступника с преступного пути. Поскольку темой наших рассуждений является именно высшая мера наказания, или, почему существует такая мера наказания, то мы не будем уклоняться от этого вопроса.

На протяжении жизни люди часто задают риторические философские вопросы, основанные на религиозной литературе, учении или своём личном жизненном опыте. Такие вопросы как: для чего мы живём, почему происходят те или иные события в нашей жизни и, конечно же, читающие Библию люди не раз задавались вопрос – «как Бог сможет отправить человека в ад на вечные муки?» Ведь привычное для нас понимание судебной системы говорит нам о самой цели судебной системы в мире – исправить преступника. Если наша земная судебная система направлена на это, законы справедливости и морали всегда кричат и требуют человеку дать шанс, то описание вечных мук в аде и вечного страдания не вмещаются в наш разум. А как же шанс, а как же возможность исправиться и измениться? Неужели Бог, если Он существует, настолько безжалостен..?

Зачастую в нашей жизни происходят события, которые непонятны нам, непонятны окружающим людям. События трагического характера, беды, несчастия, войны, потери и болезни. Внутренние душевные конфликты и несправедливость вокруг. Но как бы ни казалось нам это банальным и привычным, когда подобное случается непосредственно с нами, мы переживаем чаще всего очень сильно. Впадаем в депрессию, начинаем судорожно анализировать свою жизнь, перед глазами всплывают все события до мелочей или события, особенно оказавшие на нас влияния. Сами того не замечая, мы анализируем свои поступки, кладём свои дела на известную лишь нам философско-религиозную чашу весов. Пытаясь определить, что же мы сделали неправильно, где ошиблись и самое главное – за что судьба к нам так жестока. Самое интересное, то, что мы, по прошествии бури, начинаем зачастую относится к этому с пренебрежением, стараемся забыть, и забываем. Забываем то, что в трудную минуту мы каким-то образом признали себя виноватыми, хотя раньше даже стиснув зубы, мы этого сделать не могли. Но под прессингом проблем и обстоятельств нас настигает смирение, раскаяние и мы переосмысливаем часто всю свою жизнь. Что это, снова какой-то суд? Кто-то изливает свой гнев на человека так сказать не всю меру, ибо человек продолжает дальше жить. Одно известно точно, большинство жителей земли, разных религий, стран и культур, они переосмысливают свою жизнь, когда к ним приходит беда. Но проблема в том, что подобные уроки не всегда идут нам на пользу и иногда проходят впустую, либо быстро забывается.

Но вернёмся к нашей теме и не будем углубляться в поиски Того кто гневается или наказывает. Учтём лишь, что беды способствуют переосмыслению и анализу нашей жизни. Конечно, человек не обязательно сделает правильный вывод, но ответ он будет искать однозначно. Итак, вспомним условный информационный источник на основании которого мы ведём все эти рассуждения - это Библия. В Библии неоднократно говорится о том, что Бог наказывает человека при жизни и не только наказывает, но и просто вразумляет, пытаясь через определённые обстоятельства научить чему-то. Данная статья не является богословским трактатом или религиозным учением, а потому мы не будем цитировать и приводить здесь примеры подтверждающие это. Кроме того, любой интересующийся читатель при желании без особо труда найдёт в Библии примеры, когда через определённые трудные обстоятельства, беды или проблемы, люди делали разные выводы или меня свои жизни. Подобная теория позволяет предположить о том, что Бог совершает Свой суд над человеком неоднократно на протяжении жизни. Пытаясь сказать что-то человеку, вразумить человека или научить. Раз за разом, в крупных и значимых обстоятельствах, а также в бытовых проблемах. Маленький суд или большой, но чаще всего он неоднократно свершается над нами на протяжении нашей жизни.

Нельзя ли обнаружить здесь параллель? Параллель между земной уголовной судебной системой или Божьими судами над человеком на протяжении его жизни. Можно, можно хотя бы потому, что автор предлагает лишь определённый взгляд на эти вещи, предлагая одну из версий. Земная судебная система стремиться исправить нас и Библия повествует о том, что Бог пытается вернуть человека на верный путь. Попадая в тюрьму, преступник не раз клянётся и обещает себе и всем впредь не поступать, так или иначе. Находясь в проблемах и трудностях, человек, чаще всего, тоже в чём-то раскаивается и обещает себе и Богу не нарушать заповеди и т. д.... Конечно, здесь есть одна огромная проблема или лучше трудность и неспособность человека точно и правильно истолковать подобного рода события. Сразу же напрашиваются такие вопросы как: Если у меня случилась беда, значит, я виноват? Если пришли проблемы и трудности значит я грешник? На эти вопросы ответ найти гораздо труднее. Суть не в этом. Суть заключается в том, что Провидение, Жизнь, Бог – хочет нам что-то сказать, погружая нас в тёмную и глубокую пучину океана. Как и судья осуждающий преступника в глубине души надеется, во всяком случае, должен надеяться на то что преступник поймёт, сделает выводы и исправится.

Итак, мы вновь обращаемся к Библии и изучаем информацию о высшей мере наказания преступника. Удивительно, как всё схоже с нашей, земной уголовной судебной системой. Преступник был осуждён, отбыл срок тюремного заключения, клятвенно обещал измениться и не повторять своих ошибок. Но, по прошествии определённого времени, выйдя из тюремного заключения, он вновь возвращается к прежним делам. Затем, возможно, ему снова выносят не столь суровый обвинительный приговор, и он вновь попадает в тюрьму. Порочный круг повторяется, один, два или три раза, в конце концов, этот круговорот закончится, возможно, закончится трагично…

На протяжении жизни мы не раз получаем сигналы от Всевышнего, берём какие-то уроки, делаем выводы, даём клятвы и обещания. Но кто знает, что из обещанного мы выполнили, чему действительно научились, что начали делать и что перестали. В таком положении, с таким богатым жизненным багажом мы по завершению этой жизни предстаём перед своим Создателем. Библейская теория рассказывает о том, что Бог будет судить человека, вероятнее всего будут оправдания и будут обвинения и скорее всего, будет также и высшая мера наказания. Библия называет это адом. Не нам судить кто прав, а кто виноват, кому в ад, а кому в рай. Понятно лишь одно, если верить Библии – «Божья судебная система абсолютно справедлива, всесильна и неотвратима». Возможно, кому-то это покажется нелепой идеей, что же Ваше воля. Но библейская концепция великого суда имеет право на существование.

Заключение: Рассмотрев кратко две модели судебной системы, одна из которых наша земная, а вторая библейская, нам становится понятным, по крайней мере, причина по которой Бог отправляет человека в ад, вынося ему приговор в виде высшей меры наказания. Последовательность ясна, человек наказывается для исправления или же, что очень важно, для наставления чему-то, а уж затем, следует высшая мера наказания, как заключительное и окончательное действие земной, или Божьей судебной системы.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ангел1 (10.02.2010)
Просмотров: 741 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Форма входа
Рейтинг
Привет: Гость